© Фотобанк СарБК

Председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Саратова Геннадий Свиридов считает существующую схему дорожного движения в районе Привокзальной площади оптимальной. 

Об этом он заявил в эфире радиостанции «Эхо Москвы в Саратове», отвечая на вопрос одного из слушателей, который попросил вернуть «тестовую» схему со светофорами и дорожной разметкой на Аткарской двухлетней давности, поскольку сейчас перейти дорогу в этом месте стало невозможно. 

«Возможно, пожилым людям действительно там немного тяжело переходить, но эта схема сейчас оптимальная, да и остановки не так далеко друг от друга находятся», — ответил чиновник на просьбу вернуть остановку «энгельсских» автобусов на площадь. 

Житель центра города попросил обратить внимание на организацию дорожного движения на ул. Люкшина, в районе ТЦ «Победа Плаза».

«Машины паркуются прямо на пешеходных переходах (их там два), что невозможно перейти дорогу, дорожная разметка давным давно стерта, а знак «Работает эвакуатор» провисел недели две, а потом исчез», — уточнил горожанин. 

Председатель комитета пообещал, что в ближайшее время «зебру» обновят в рамках подготовки к 1 сентября, а что касается неправильно припаркованных машин, он обещал организовать рейд с участием сотрудников ГИБДД. «Что касается эвакуации, то это тема министерства транспорта», — добавил чиновник. 

Один из слушателей попросил перекинуть автобусные маршруты, которые движутся по ул. Московской в сторону «Сенного рынка», на ул. Кутякова, и тем самым разгрузить магистраль, а также сделать движение по ней четырехполосной, убрав парковочные карманы.

«К этим парковочным карманам пристраивается еще 2-3 ряда машин, в итоге движение в часы «пик» практически останавливается», — уточнил гражданин.

Геннадий Свиридов сказал, что работа над проектом организации дорожного движения в городе ведется непрерывно: «Схему разрабатывают специалисты. Возможно, там тоже будут какие-то изменения». 

Ему задали вопрос о повороте с Б. Садовой на ул. Шелковичную при движении из Заводского района: «Почему там нельзя влево поворачивать? Ведь автомобилисты должны делать большой крюк, чтобы вернуться в то же самое место и повернуть».

«Это общероссийская, общемировая тенденция сейчас — отказ от поворота влево. Кроме того, сейчас этот участок дороги не на столько загружен, и много времени вы на этот круг не потратите», — пояснил Геннадий Свиридов. 

Чиновнику задали вопрос о «зеленой волне» светофоров, которая появилась в 1980-е гг. «Тогда были информационные объявления, с какой скоростью машина должна ехать, чтобы попасть в «зеленую волну», то есть проехать участок дороги без остановок на красные сигналы светофоров»,- уточнил автомобилист. Спикер отметил, что в 1980-е гг. интенсивность дорожного движения была совсем другой, и сейчас эта схема не оправдана. 

Еще один вопрос касался установки заграждений мест вскрышных работ из легкого металла, которые сносит порывом ветра. «Кто за это отвечает и куда можно пожаловаться?» — спросил радиослушатель.

Чиновник отметил, что то, какие материалы могу применяться при ограждении, определено правилами благоустройства: «Хорошо, что ограждения вообще стали появляться, раньше их не было. Ситуация меняется в лучшую стороны, — отметил он. — А то, что они улетают — это халатность тех, кто их монтирует. Надзор в том числе и за этим осуществляет недавно созданная структура в администрации — управление муниципального контроля. Жалобы и замечания можно направлять туда или в любую другую структуру мэрии».

Свиридова попросили также создать интерактивную схему, где были бы показаны все дорожные знаки, в том числе и новые.

Источник