"Ростелеком" запустил в опытную эксплуатацию телекоммуникационную инфраструктуру для "Системы-112" в Саратовской области. Единый номер 112 предназначен для оперативного вызова экстренных служб и их эффективного взаимодействия при чрезвычайных ситуациях.

Защищенные каналы передачи данных "Ростелекома" объединили основной и резервный Центры обработки вызовов (ЦОВ) в Саратове, дежурно-диспетчерские и оперативные службы муниципалитетов: пожарную охрану, полицию, скорую помощь и аварийную газовую службу.

Дмитрий Моисеев, директор Саратовского филиала ПАО "Ростелеком": "Когда людям требуется экстренная помощь, скорость и надежность передачи информации – важные факторы для сохранения жизни и здоровья. Защищенные каналы связи "Ростелекома" с высокой пропускной способностью обеспечивают оперативный обмен данными между службами чрезвычайного реагирования".

"Ростелеком" оборудовал рабочие места операторов ЦОВ и дежурно-диспетчерских служб в 42 районах области программно-аппаратными комплексами для обработки обращений. Диспетчеры принимают звонки с городских и мобильных телефонов и перенаправляют сообщение о происшествии всем необходимым оперативным службам. Система позволяет определить местоположение позвонившего и автоматически перезвонить ему, если соединение прервалось.

Начальник ЦОВ Юрий Пасюга рассказал: "У нас работают 17 операторов, в среднем они обрабатывают до трех тысяч вызовов в сутки. Полную информацию о происшествии мы передаем оперативным службам в течение 75 секунд с момента поступления обращения".

Центр обработки вызовов посетил губернатор Саратовской области Валерий Радаев. Он отметил: "Для экстренных служб это шаг вперед. Надеюсь, что система пройдет все испытания и вскоре будет запущена в рабочем режиме".

Источник